» » Доступность госуслуг через МФЦ расширят

Доступность госуслуг через МФЦ расширят


МЭР РФ обсуждает, как быстрее расширить набор массовых госуслуг, оказываемых через многофункциональные центры (МФЦ), а также начать создавать МФЦ в рамках государственно-частного партнерства.

С 1 февраля в число услуг, которые могут оказывать МФЦ, вошла выдача общегражданских паспортов и загранпаспортов (старого формата, без биометрии), а также замена водительских прав.

"В тех регионах, где МВД и региональные власти сработали эффективно, в "одном окне" можно обменять водительские права, общегражданский и заграничный паспорта. В части регионов передача процесса зачастую тормозится нежеланием региональных подразделений МВД повышать удобство доступа к государственным услугам для граждан", - сказал министр экономического развития Максим Орешкин на совещании с руководством Московской области, сообщает пресс-служба ведомства.

С 1 февраля, как ранее сообщалось, планировалось начать выдачу в МФЦ и загранпаспортов нового поколения, однако сроки запуска этой услуги были сдвинуты на год. Услугу по замене водительских прав сначала предполагалось запустить в МФЦ с 1 ноября 2016 года, но затем срок также был перенесен - на 1 февраля этого года. Сейчас в МФЦ на федеральном уровне в общей сложности переданы 33 популярные услуги.

На совещании обсуждалась также возможность регламентации обращений за государственными услугами в Росавиацию и Росавтодор, которые в настоящее время не имеют утвержденных административных регламентов, сообщило министерство. Это не дает возможности повысить доступность услуг этих ведомств.

Как сообщает Минэкономразвития, в ходе совещания обсуждалось также открытие офисов МФЦ на условиях государственно-частного партнерства. Ранее руководство Московской области обратилось в связи с этим с просьбой к министерству рассмотреть вопрос о сокращении требований к размещению МФЦ.

В рамках ГЧП,  окна для оказания услуг в режиме "одного окна" могли бы открываться на базе уже существующих организаций, оказывающих разные услуги, например, офисов "Почты России", "Мособлгаза" и т.д. Однако для того, чтобы это стало возможным, необходимо снижение требований к организациям, готовым использовать инфраструктуру МФЦ.

Граждане, которые посещают МФЦ, как показывает статистика публичной системы мониторинга качества госуслуг "Ваш контроль" (vashkontrol.ru), в среднем оценивают качество предоставленных им услуг на высокие 4,8 балла по 5-бальной шкале.



Не нашли ответ, задайте Вопрос Юристу onlain бесплатно


Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно 8 (800) 333-45-16 доб. 159



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.