» » Без прав после ДТП

Без прав после ДТП


Интересную инициативу озвучили в "Гильдии автошкол России". Она касается большинства водителей, даже тех, кто давно уже не новичок на дорогах.

Предложение гильдии довольно просто: водителей, получивших травму в аварии, направлять на медкомиссию. Для проверки их годности к управлению автомобилем.

Напомним, что приказом минздрава утвержден перечень заболеваний, при которых допуск к управлению транспортным средством запрещен. При наличии любого заболевания из этого списка водительское удостоверение не выдают или аннулируют ранее выданное.

Но проблема заключается в том, что медкомиссию водитель обязан проходить раз в три года - столько действует справка. Между тем проверяется она только при получении или обмене прав. То есть раз в 10 лет. И именно это обеспокоило экспертов из "Гильдии автошкол".

"Лица, попавшие в аварию и получившие травмы или психофизиологические увечья, не проходят повторное медицинское освидетельствование, что может способствовать увеличению ДТП и трагедий на дорогах", - говорится в обращении, направленном главе Комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярославу Нилову.

Однако согласно этой инициативе под медосмотр попадут и те водители, которые не были виновны в аварии. А по своей сути это дополнительное наказание.

Как пояснил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов, если человек попал в ДТП, получил средний или тяжкий вред и имеет противопоказания к управлению, ГАИ про это не узнает. Это врачебная тайна. Выявить это нарушение может прокуратура. ГАИ может получить эту информацию только от медкомиссии.

Предложение гильдии носит дискриминационный характер: попавший в ДТП приравнивается к пьяному

- Есть приказ минздрава, по которому водитель "годен" или "негоден" для управления автомобилем, - говорит Моржаретто. Есть люди, которые после аварии нуждаются в помощи психолога. Есть люди, которые, попав в аварию, сами за руль не садятся. Это предложение гильдии носит дискриминационный характер. По сути, человек, попавший в ДТП, приравнивается к водителю, управлявшему машиной в нетрезвом виде.

Депутат Ярослав Нилов, которому это обращение было адресовано, напомнил, что в последнее время слишком много репрессивных мер в отношении автомобилистов принимается. Любые запретительные или ограничительные меры должны тщательно анализироваться и обсуждаться с гражданами. Нельзя всех грести под одну гребенку.

- Данное предложение, продиктованное последними вопиющими вульгарными примерами, требует дополнительного обсуждения, - считает Ярослав Нилов.

Не секрет, что данная инициатива появилась благодаря "подвигам" стритрейсерши Мары Багдасарян. На суде, а также в службу судебных приставов адвокаты этой девушки предоставили огромное количество справок о том, что ее нельзя арестовывать и ей нельзя заниматься физической работой. Правда, эти справки послужили поводом для запроса в прокуратуру: а имеет ли право человек с такими травмами управлять машиной?

Напомним, что уже много лет идет речь о создании медицинской базы данных водителей. Если бы она работала, вопрос решился бы автоматически.



Не нашли ответ, задайте Вопрос Юристу onlain бесплатно


Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно 8 (800) 333-45-16 доб. 159



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.