» » Инструкция для тех, кто застрял в аэропорту

Инструкция для тех, кто застрял в аэропорту


Из-за сильных морозов только в московских аэропортах отменено более 40 авиарейсов и около 20 задержано. Что делать тем, кто застрял в аэропорту, на что пассажир имеет право в случае задержек и как получить компенсацию за отмененный рейс.

Что нужно сделать еще до отъезда в аэропорт


  • Проверьте информацию о вашем рейсе на сайте авиакомпании. Если ваш рейс отменили, авиакомпания должна объяснить причины и предоставить альтернативный вариант перелета либо возместить стоимость билета в полном объеме. Если у вас была запланирована пересадка, полный возврат средств возможен, только если вы сразу покупали один билет на весь маршрут.
  • Зарегистрируйтесь на рейс заранее на сайте авиакомпании. Эта услуга доступна за сутки до вылета.

А если я застрял в пробке по дороге


  • Если вы опоздали на регистрацию по собственной вине, это считается добровольным отказом от перелета менее чем за 24 часа до вылета. В этом случае пассажир может рассчитывать лишь на частичный возврат стоимости билета. Это не относится к невозвратным билетам.
  •  Найдите представителя авиакомпании и оформите отказ в письменном виде.

Я зарегистрировался и вовремя приехал в аэропорт, но рейс задержали


  • В России, в случае если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а также 25% МРОТ за каждый час ожидания — но не более половины стоимости билета — в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
  • Дополнительные компенсации за отмену рейсов не предусмотрены, но вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.
  • В странах Евросоюза в случае изменения расписания вы можете рассчитывать на компенсацию от €250 до €600 в зависимости от времени задержки и расстояния полета.
  • В США не предусмотрены бесплатные напитки и еда в случае длительных задержек, а также возврат денег за билет. Единственный вариант, при котором вы можете получить компенсацию, — это овербукинг, то есть ситуация, когда пассажиров больше, чем мест в самолете. В остальных случаях авиакомпании помогут вам поменять билет на ближайший рейс с доплатой разницы в стоимости.

 

Какие бесплатные услуги обязана предоставить авиакомпания в случае задержки рейса

  • Вне зависимости от причин и времени задержки рейса авиакомпания обязана за свой счет организовать хранение багажа.
  • Если задержка составляет от двух до четырех часов, перевозчик обязан предоставить вам бесплатные напитки и два телефонных звонка или электронных сообщения. Пассажирам с детьми младше семи лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка.
  • Если задержка составляет более четырех часов, вам должны предоставить бесплатное горячее питание. Если вылет задерживается надолго, кормить обязаны каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.
  • Если задержка составляет более восьми часов днем или более шести часов ночью, авиакомпания обязана бесплатно доставить вас из аэропорта в гостиницу и обратно и оплатить номер в отеле. По закону вас не могут поселить в одном номере с посторонними людьми.

Я не могу найти представителя авиакомпании. Куда обращаться


    Можно обратиться на стойку информации аэропорта.

А если я уже в самолете, но он не взлетает


    Это также считается задержкой рейса, и бесплатное обслуживание перевозчик обязан предоставить исходя из тех же норм.

Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса

 
  • Прежде всего, напомним, что претендовать на компенсацию нельзя, если просрочка произошла из-за форс-мажорных обстоятельств (например, плохой погоды), устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо из-за иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
  • Инцидент будет рассматриваться по законам той страны, где он произошел, независимо от того, отечественная авиакомпания или нет.
  • В России вы можете предъявить претензии перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. В других странах сроки больше. Например, в Европе претензии принимаются в течение двух лет.
  • Заявление можно подать в аэропорту вылета или прилета либо заказным письмом на адрес авиакомпании с подробной описью вложений. Обязательно сохраните копию документа и подтверждение отправки.
  • К заявлению приложите копии билетов с отметками о задержке или отмене вылета и копии посадочных талонов, а также чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы.
  • Если вы планируете потребовать у перевозчика компенсацию не только за перелет, но и за испорченную поездку, приложите также документы, подтверждающие понесенные убытки в связи с отмененным вылетом: квитанции оплаченных заранее экскурсий, билеты на матчи или концерты, приглашения на семейные праздники. Подобные документы могут послужить основанием для возмещения морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель, например концерт, футбольный матч или свадьба родственника.



Не нашли ответ, задайте Вопрос Юристу onlain бесплатно


Консультация юриста бесплатно по телефону круглосуточно 8 (800) 333-45-16 доб. 159



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.